?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у say_senagon в Запоздалое про Драма-talk

Немного странно писать отзыв о событии, которое состоялось больше двух недель назад. Но просто хочется сохранить в памяти и дневнике некую заметку о показе Льва Харламова в рамках проекта Драма-talk. Дело в том, что показ вызвал острую дискуссию,  которая началась еще в кафе Безухов и продолжались на фэйсбуке. На протяжении первых дней после показа я частенько размышляла обо всем, что говорилось, с кем-то внутренне соглашалась, с кем-то яростно дискутировала )) И это, в общем-то, мешало сосредоточиться на собственных впечатлениях. Так что мне захотелось, фигурально выражаясь, побыть в тишине и даже слегка позабыть кто что говорил, чтобы сформулировать свои пять копеек.


Итак, краткая вводная: эскиз пьесы «Невероятные приключения Юли и Наташи» (авторы Герман Греков, Юрий Муравицкий) был поставлен актером Львом Харламовым.  Это история двух недалеких девчонок, которые обращаются к нечистой силе, чтобы воплотить свои незамысловатые мечты о богатстве и славе.  По задумке Льва Харламова действие сопровождалось музыкальными номерами, которые давали дополнительную характеристику персонажам и некоторым ситуациям. Тут заканчиваются факты, начинаются субъективные впечатления.

Сама по себе история простая и довольно предсказуемая, тем более, что тема обращения за помощью к нечистой силе – сюжет расхожий. Причем, у меня эта история ассоциируется в меньшей степени с «Фаустом», а в большей – со сказками разных народов мира о простаках, которые не ведают, что творят, ввязываются в игру сил, которых не понимают. Но и в этой игре рано или поздно приходится встать перед моральным выбором. Так происходит и с героинями пьесы, которые по идее вообще-то не злые девчонки, а просто наивные дурочки. Только в отличие от сказок, где к финалу добро и зло раскладываются по полочкам, и за плохие поступки следует наказание, а за хорошие – воздаяние, в пьесе все не так однозначно. Ведь героини получили, что хотели, а муки ада, о которых они размышляют в конце, еще под большим вопросом. В общем, в этой простой истории есть о чем задуматься. И о том, куда приводят мечты и надо ли тебе туда на самом деле. И, если уж говорить о финале, о том, что с православной точки зрения, пока человек жив, у него всегда есть шанс покаяться и искупить самые страшные грехи. Правда, до настоящего  покаяния тоже надо дорасти, и не факт, что эти девочки дорастут.

Героини Юля и Наташа находятся в центре внимания на протяжении всей пьесы. Поэтому их диалоги – это, пожалуй, самая главная фишка. Их речь – это местами просто узнаваемо, а местами и очень смешно. Фразу «Ты никогда ходишь ко мне на компромиссы», конечно, оценили и запомнили все, и она вполне способна стать мемом для тех, кто в курсе.

Что касается мата… Героини начинают материться  (и сами друг друга одергивают) в тот момент, когда с ними начинает твориться чертовщина. Их мат – это выражение запредельного ужаса и отчаяния. Мне кажется, по жизни это довольно достоверно и хорошо работает как драматургический прием. Точка.

Теперь собственно о постановке. Мне кажется очень удачной затея с музыкальными номерами. На мой взгляд, они не только придавали дополнительный смысл происходящему и дополняли характеры героев. Для меня это были ироничные отбивки, позволяющие перевести дух от происходящего. Не знаю, почему, но мне важны эти актерские и режиссерские подмигивания типа «Не волнуйся, это все только игра!». И песенные номера получились как бы частью карнавального костюма или костюма героя комедии дель арте:  вот это типаж гопника, вот это типаж черствой матери…

А песня «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!» - на мой взгляд, это почти манифест, но манифест наоборот. Когда я слушала, как актеры все вместе ее поют, я думала о том, что и создатели эскиз-показа, и зрители понимают, что словами этой замечательной песни и такими же прямолинейными поучениями в жизни современных подростков не научишь ничему хорошему, все эти серьезные назидания отскакивают от них как от стенки горох. И это была просто убийственная ирония и очень сильный ход. Тем страннее было потом в обсуждении услышать от кого-то, мол, хватит всей этой иронии, надо говорить серьезно. Ну не сработает сейчас это «серьезно»… По крайней мере, далеко не всегда работает.

Что в итоге… Не все в показе мне показалось понятным и оправданным, но в целом  эскиз, на мой взгляд, получился очень интересным. Пожалуй, в моем личном рейтинге проекта Драма-talk он занимает второе место после эскиз-показа Елены Фирстовой.

И напоследок про сам проект.  На обсуждении опять прозвучало и много критики, и много положительных отзывов. Если вспомнить про главную цель – знакомство с современной драматургией, то для конкретной меня эта цель не то, чтобы выполнена, но выполняется. Знаете, надо иметь большую мотивацию и много свободного времени, чтобы самостоятельно сидеть и читать в интернете новые  пьесы. Проект позволил мне узнать хоть что-то в этом направлении и заинтересоваться в дальнейшем изучении вопроса. Понятно, что за шесть показов нельзя узнать все о современной драматургии, можно сделать лишь небольшой срез.  Оставляю профессионалам судить о том, насколько этот срез оказался репрезентативен… Ну я а просто хочу продолжения ))


Profile

muravitsky
muravitsky

Latest Month

October 2013
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow